ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170)приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 11 мая 1999 г. № 5ЦЗ «Об утверждении Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 1999 г. №1905).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Министр Г. Фадеев

Утверждено:

Приказом МПС России

от 16.06.2003 г. № 20

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 12 Федерального ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) (далее — Устав) определяют порядок ведения и оформления учетной карточки для учета выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования (далее — учетная карточка).

2. Учет выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования (далее — заявка) осуществляется в учетной карточке формы ГУ-1, приведенной в приложении 1 к настоящим Правилам.

3. Учетная карточка ведется уполномоченным представителем перевозчика отдельно по каждому грузоотправителю на основании согласованной перевозчиком заявки. Перечень уполномоченных представителей перевозчика устанавливается перевозчиком.

Учетные карточки на перевозку грузов в универсальных контейнерах ведутся отдельно по каждому виду контейнера.

В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ случае осуществления перевозчиком с согласия грузоотправителя замены, предусмотренного заявкой одного вида контейнера на другой, к учетной карточке прикладывается документ, подтверждающий указанное согласие.

Порядок и условия взаимодействия перевозчика и грузоотправителя при составлении учетной карточки в электронном виде устанавливается в договоре об электронном обмене данными или в договоре об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем (при перевозках грузов в прямом смешанном в водно-железнодорожном сообщении — между перевозчиком и организацией, осуществляющей перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт).

Учетная карточка подписывается перевозчиком и грузоотправителем соответственно в графах 24—25 учетной карточки по окончании каждых отчетных суток либо суток, установленных для погрузки ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ грузов в соответствии с принятой заявкой. При несогласии грузоотправителя со сведениями, указанными в учетной карточки, грузоотправитель подписывает учетную карточку с отметкой «с разногласиями» В этом случае грузоотправитель должен представить перевозчику в письменном виде документ, с изложением причин несогласия со сведениями в учетной карточке, не позднее следующих суток.



В случае неподписания грузоотправителем учетной карточки перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

В случаях, когда перевозчику не поступила в установленном порядке заявка, но имеется телеграфное разрешение о принятии от конкретного грузоотправителя объема груза, подлежащего к перевозке в соответствующем направлении, в определенном роде вагоне, перевозчик ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ в письменной форме, если иное не предусмотрено соглашением сторон, уведомляет грузоотправителя о наличии такого разрешения. В этом случае для заведения учетной карточки грузоотправитель представляет перевозчику заявку на перевозку груза формы ГУ-12, оформленной в соответствии с правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, с разбивкой по датам погрузку в течение действия данного разрешения, которая согласовывается перевозчиком в соответствии с полученным телеграфным разрешением. При непредставлении грузоотправителем перевозчику такой заявки, телеграфное разрешение перевозчика по данной перевозке к исполнению не принимается.

В случае если представленная грузоотправителем в установленные статьей 11 Устава сроки заявка на перевозку грузов согласована перевозчиком частично, учетная карточка оформляется ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ только на согласованный объем перевозки грузов.

По истечении срока действия заявки уполномоченный представитель перевозчика по требованию грузоотправителя выдает заверенную копию учетной карточки.

4. В учетной карточке указываются:

номер учетной карточки, соответствующий регистрационному номеру согласованной заявки;

в строке «период выполнения принятой заявки» — период погрузки, предусмотренный заявкой;

в строке «статическая нагрузка" указывается показатель, полученный от деления указанных в заявке общего количества тонн на общее количество вагонов (определение количества вагонов производится грузоотправителем с учетом технических норм загрузки вагонов);

в строке "станция и инфраструктура отправления» указывается наименование железнодорожной станции и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура) отправления;

в строке «перевозчик» — наименование перевозчика;

в строке ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ «наименование груза» — наименование номенклатурной группы грузов, предусмотренной в заявке;

в строке «грузоотправитель» — физическое или юридическое лицо, указанное в заявке, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза.

5. Ведение учетной карточки осуществляется следующим образом:

5.1. Графы 1, 2 и 3 заполняются исходя из сведений, указанных в заявке (конкретные даты, на которые намечена погрузка, количества вагонов, контейнеров, предусмотренных под погрузку и объемы погрузки). Если заявкой предусмотрена равномерная погрузка (в заявке не заполнена графа «Дата») указанные графы заполняются уполномоченным представителем перевозчика исходя из равномерной (среднесуточной) погрузки по дням периода действия заявки.

При перевозке грузов в контейнерах графа 3 не заполняется.

5.2. В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ графе 4 указывается количество поданных перевозчиком в отчетные сутки грузоотправителю по его заявке пригодных в техническом и коммерческом отношении для погрузки вагонов, контейнеров, к которым относятся:

порожние вагоны, контейнеры, поданные под погрузку в указанные сутки, а также груженые вагоны, контейнеры, поданные в порядке сдвоенной операции, которые, исходя из установленного в договорах на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо в договорах на подачу и уборку вагонов технологического времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами, контейнерами или технологического срока оборота вагонов, контейнеров, могут быть погружены грузоотправителем в данные сутки;

вагоны, контейнеры, оставшиеся непогруженными грузоотправителем в предыдущие сутки;

вагоны, контейнеры, поданные перевозчиком ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ без учета технологического времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами, контейнерами или технологического срока оборота вагонов, контейнеров и возможности обеспечения грузоотправителем их погрузки до истечения отчетных суток, но погруженные грузоотправителем до окончания данных суток;

вагоны, контейнеры, поданные по просьбе грузоотправителя в пределах периода действия заявки в счет восполнения недогруза данной заявки;

В количество поданных вагонов или контейнеров не включаются вагоны, контейнеры, поданные сверх количества, предусмотренного в заявке, без согласия грузоотправителя и не погруженные грузоотправителем до окончания отчетных суток.

5.3. В графе 5 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически загруженных грузоотправителем и принятых перевозчиком к перевозке за данные отчетные сутки ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ.

5.4. В графе 6 указывается количество погруженных в отчетные сутки тонн по грузам, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах.

5.5. Графы 7—19 заполняются исходя из предусмотренных заявкой сведений (количества вагонов, контейнеров по железнодорожным станциям назначения перевозки во всех видах сообщения).

По заявкам, срок действия которых превышает 31 день (число строк в учетной карточке) и которые предусматривают свыше 13 назначений перевозок, то есть более, чем может вместиться в графы 7"—19, учетная карточка ведется путем приложения к ней дополнительного бланка учетной карточки, на котором указывается — (продолжение учетной карточки № ...), а также период исполнения, наименование грузоотправителя и который подписывается сторонами. В этом случае подведение итогов выполнения всей заявки производится в ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ данном дополнительном бланке учетной карточки.

Примерные образцы подведения итогов выполнения заявки приведены в приложениях № 2, 3 к настоящим Правилам.

При внесении в установленном порядке по просьбе грузоотправителя в заявку изменений по железнодорожным станциям назначения, указанные изменения вносятся в графы «изменение заявки»: при увеличении со знаком плюс, при уменьшении со знаком минус.

В числителе строк «итого» граф 7—19указывается предусмотренное заявкой количество вагонов, контейнеров по каждой железнодорожной станции назначения учетом произведенных в ходе выполнения заявки изменений. В знаменателе указываются фактические итоги выполнения заявки.

Размер сбора за изменение заявки, взимаемого с грузоотправителя в соответствии со статьей 11 Устава, указывается в части II учетной карточки ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ.

5.6. В графе 20 указывается общее фактическое количество недогруженных вагонов, контейнеров. Эта величина определяется как разность между значениями итогов граф 2 и 5 по соответствующей строки.

5.7. В графе 21 указываются коды обстоятельств невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от перевозчика причине:

101 — неподача перевозчиком вагонов, контейнеров;

5.8. В графе 22 указываются коды соответствующих обстоятельств невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от грузоотправителя причине, в том числе возникших при обслуживании грузоотправителей локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования:

202 — неиспользование поданных вагонов, контейнеров;

404 — отказ от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров;

405 — неподача вагонов из-за задержки грузоотправителем вагонов под выгрузкой. погрузкой и занятости фронта погрузки сверх ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ технологических сроков оборота вагонов, контейнеров и технологического времени на погрузку, выгрузку грузов, предусмотренных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования либо договорами, либо договорами на подачу и уборку вагонов;

406 — отсутствие предусмотренных в заявке собственных или арендованных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя или организации, которой у грузоотправителя заключен договор на представление таких вагонов, контейнеров:

407 — неподача вагонов, контейнеров из-за неисправности участка, принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, на котором производятся погрузочно-разгрузочные работы, а также по другим причинам, зависящим от владельцев железнодорожного пути необщего пользования, за исключением случаев, когда железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры и он ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ является перевозчиком;

408 — неподача вагонов, контейнеров из-за невнесения грузоотправителем платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей;

5.9. В графе 23 указываются коды обстоятельств, освобождающих от ответственности за невыполнение принятой заявки, а также количество непогруженных вагонов, контейнеров:

5.9.1. в отношении грузоотправителя:

301 — обстоятельства непреодолимой силы, военные действия;

302 — прекращение или ограничение погрузки грузов в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава;

303 — обстоятельства, при которых запрещено производить операции по погрузке, выгрузке грузов;

304 — аварии у грузоотправителя, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности.

5.9.2. в отношении перевозчика:

301 — обстоятельства непреодолимой силы, военные действия;

302 — прекращение или ограничение погрузки грузов в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава;

307 — неподача вагонов, контейнеров из-за неиспользования ранее поданных вагонов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, контейнеров;

Пример. При установленной заявкой погрузке на конкретные сутки 20 вагонов, перевозчиком подано 15 вагонов. Грузоотправителем погружено 10 вагонов. Не подано перевозчиком 5 вагонов из-за занятости фронта погрузки.

В этом случае в графе 22 учетной карточки указывается «202-5, 405-5».

6. Учет выполнения заявки осуществляется в следующем порядке:

Данные, содержащиеся в каждой графе учетной карточки, суммируются и указываются в строке «Итого» этой графы.

Выполнение заявки в отношении грузов, перевозка которых в соответствии с заявкой установлена в вагонах и тоннах, определяется путем сопоставления итогов соответственно граф 2 и 5, 3 и 6 учетной карточки, а в контейнерах — граф 2 и 5.

6.1. Количество вагонов, контейнеров, непогруженных по зависящим от перевозчика причинам, устанавливается в учетной карточке ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ путем вычитания из итогов графы 2 итогов графы 4 с последующим вычитанием из полученной разности неподанных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22 коды 404,405,406,407,408) и количества вагонов, контейнеров неподанных, вследствие обстоятельств, освобождающих от ответственности (графа 23 коды 301, 302, 303, 304, 307).

Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 21.

6.2. Количество вагонов, контейнеров, непогруженных по зависящим от грузоотправителя причинам, определяется путем вычитания из итогов графы 4 итогов графы 5 и увеличения полученной разности на количество вагонов, контейнеров, неподанных по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22 коды 404, 406, 405, 407, 408).

Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой графы 22.

Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов, перевозчиком подано 100 вагонов. При этом ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ грузоотправителем погружено 80 вагонов и 20 вагонов не погружено из-за неиспользования поданных вагонов.

В итоге недогруз составил 100–80=20 вагонов, в том числе по вине грузоотправителя 100–80=20 вагонов.

Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов, перевозчиком подано 65 вагонов. При этом грузоотправителем погружено 60 вагонов. Не подано 20 вагонов из-за отсутствия у перевозчика вагонов; 10 вагонов из-за неисправности у грузоотправителя железнодорожного подъездного пути; 5 вагонов из-за предусмотренного статьей 29 Устава ограничения погрузки грузов.

В итоге недогруз составил 100–60=40 вагонов, в том числе по вине перевозчика 100–65–10–5=20 вагонов, по вине грузоотправителя 65–60+10=15 вагонов.

За недогруз 5 вагонов вследствие ограничения погрузки стороны не несут ответственности.

7. Количество тонн груза, непогруженных по зависящим от грузоотправителя причинам ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, определяется путем умножения количества непогруженных вагонов, определенного в соответствии с пунктом 6.2 настоящих Правил, на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.

Количество тонн груза, непогруженных по зависящим от перевозчика причинам, определяется путем умножения количества вагонов, определенного в соответствии с пунктом 6.1 настоящих Правил, величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.

Если полученные результаты больше фактического недогруза, то размер штрафа, предусмотренного статьей 94 Устава, начисляется за фактический недогруз.

Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 75 вагонов. Грузоотправителем погружено 65 вагонов 3250 тонн.

Не подано: 5 вагонов — из-за отсутствия у перевозчика вагонов; 10 вагонов — из-за отказа грузоотправителя ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ от погрузки; 10 вагонов — из-за занятости у грузоотправителя фронта погрузки. Кроме того, 10 вагонов 500 тонн грузоотправителем не погружены из-за неиспользования поданных вагонов.

Всего не погружено 100–65=35 вагонов, в том числе по вине перевозчика 100–75-10-10=5 вагонов, по вине грузоотправителя: 75–65+10+10=30 вагонов.

Количество непогруженных тонн составило: по вине грузоотправителя 75×50-3250+20×50=1500 тонн; по вине перевозчика (100–75)×50–20×50=250 тонн.

Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчика подано 98 вагонов. Грузоотправителем погружено 98 вагонов 4920 тонн. Не подано 2 вагона из-за отказа грузоотправителя от погрузки.

Величина общего недогруза в вагонах составила 100–98=2 вагона. Грузоотправитель отвечает за недогруз 80 тонн (при статической нагрузке 50 т/ваг) с уменьшением размера штрафа на 1/3 согласно статье 94 Устава.

При выполнении ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ грузоотправителем заявки в вагонах, но невыполнении в тоннах, штраф за невыполнение заявки взыскивается за фактическое количество непогруженных тонн груза.

8. В случае, если грузоотправитель в результате уплотненной загрузки вагонов использует меньшее количество вагонов, чем предусмотрено заявкой, то количество высвобождаемых вагонов определяется путем деления общего количества погруженных тонн груза на величину статической нагрузки на вагон. В этом случае недогруз, отнесенный на причины, зависящие от грузоотправителя, уменьшается на количество высвобождаемых им вагонов вследствие перевыполнения статической нагрузки на вагон.

Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 6000 тонн со статической нагрузкой 60,0 т/ваг. погружено 98 вагонов 6000 тонн. За счет уплотненной загрузки вагонов перевозка предусмотренной заявкой ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ массы груза осуществлена меньшим количеством вагонов. Поэтому ответственность за общий недогруз не наступает.

Пример 2. При заявке грузоотправителем на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой — 50,0 т/ваг. перевозчиком подано 90 вагонов. Грузоотправителем погружено 90 вагонов 4570 тонн. Не подано: 5 вагонов из-за отказа грузоотправителя от погрузки, 5 вагонов из-за отсутствия вагонов у перевозчика.

Недогружено всего 10 вагонов 430 тонн, в том числе по вине перевозчика 100–90–5=5 вагонов, по вине грузоотправителя 90–90+5=5 вагонов.

Вместе с тем, в результате уплотненной погрузки грузоотправитель высвободил 1 вагон (4570:50=91–90 =1). Поэтому грузоотправитель несет ответственность за недогруз 4 вагонов 200 тонн (4×50=200). Оставшаяся часть недогруза относится на вину перевозчика (430–200=230 тонн).

Пример 3. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг, перевозчиком подано 90 вагонов и грузоотправителем погружено 90 вагонов 4570 тонн. Не подано 10 вагонов из-за занятости фронта погрузки у грузоотправителя.

Недогружено всего 10 вагонов 430 тонн. В результате уплотненной загрузки вагонов грузоотправитель высвободил 1 вагон. Грузоотправитель будет нести ответственность за недогруз 9 вагонов (430 тонн).

9. За непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения (с учетом произведенных в заявке изменений) на грузоотправителя (кроме случаев, когда перевозка грузов осуществлялась в вагонах, контейнерах, не принадлежащих перевозчику), начисляется перевозчиком сбор в размерах, предусмотренных статьей 94 Устава.

9.1. По грузам, перевозка которых в соответствии с заявкой установлена в вагонах и тоннах, сбор за ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ непредъявление грузоотправителем груза для перевозки на железнодорожную станцию назначения определяется исходя из результата умножения количества непогруженных вагонов на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.

Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг, грузоотправителем погружено 98 вагонов 4900 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 вагонов погружено 48 вагонов. Назначением на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов погружено 50 вагонов. Невыполнение погрузки назначением на железнодорожную станцию Рязань составило 50–48=2 вагона.

Сбор начисляется на грузоотправителя за непредъявление 2×50= 100 тонн назначением на железнодорожную станцию Рязань.

Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг, грузоотправителем погружено 98 вагонов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 5000 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 вагонов 2500 тонн погружено 48 вагонов 2500 тонн, на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов 2500 тонн погружено 50 вагонов 2500 тонн.

Сбор начисляется на грузоотправителя за недогруз 2 вагонов 100 тонн назначением на железнодорожную станцию Рязань. Грузоотправитель не несет ответственности за недогруз 2 вагонов в соответствии со статьей 116 Устава.

9.2. При невыполнении заявки по зависящим от перевозчика причинам сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения не взимается. При частичном невыполнении заявки по зависящим от перевозчика причинам, сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения уменьшается на количество непогруженных ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ грузоотправителем вагонов из-за неподачи вагонов и/или подачи под погрузку вагонов, непригодных для перевозок грузов перевозчиком.

Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50,0 т/ваг, перевозчиком подано 90 вагонов. Грузоотправителем погружено 85 вагонов 4250 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 вагонов погружено 45 вагонов, на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов погружено 40 вагонов.

Недогружено всего 100–85=15 вагонов, в т.ч. 10 вагонов из-за неподачи перевозчиком, по причинам, зависящим от перевозчика, 5 вагонов из-за неиспользования грузоотправителем поданных вагонов. Величина сбора за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения уменьшается на 15–10=5 вагонов. Сбор начисляется за непредъявление грузоотправителем ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 5×50=250 тонн груза по железнодорожным станциям назначения.

Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 85 вагонов. Грузоотправителем погружено 85 вагонов 4250 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 вагонов погружено 45 вагонов, на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов погружено 40 вагонов. Не подано из-за отсутствия вагонов у перевозчика — 15 вагонов (100–85=15).

Соответственно недогруз по железнодорожным станциям назначения по вине перевозчика уменьшается и составляет 15–15=0.

10. При изменении грузоотправителем установленных заявкой железнодорожных станций назначения, вызванном предусмотренными статьей 29 Устава обстоятельствами, сбор за внесение в принятую заявку изменений по железнодорожным станциям назначения, установленный статьей 11 Устава, не начисляется.

11. Учетная карточка по заявке на вагон ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, загруженный мелкими отправками одного грузоотправителя, ведется на общем основании.

При погрузке в один вагон мелких отправок нескольких грузоотправителей выполнение заявки учитывается в графе 2 учетной карточки по каждому грузоотправителя

12. При невыполнении заявки вследствие аварии у грузоотправителя, в результате которой было прекращено осуществление его основной производственной деятельности, грузоотправителем должна быть представлена копия акта об аварии, составленного соответствующим государственным органом, которая прилагается к учетной карточке.

Обстоятельства, предусмотренные статьей 29 Устава, вызвавшие временное прекращение либо ограничение перевозки грузов, запрещение производства погрузочно-разгрузочных работ и послужившие причиной невыполнения принятой заявки, должны быть подтверждены приложением к учетной карточке копии соответствующих решений федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ транспорта или владельца инфраструктуры.

13. В соответствии со статьей 94 Устава в случае, если грузоотправитель не менее чем за два дня до дня погрузки предупредит перевозчика о не использовании вагонов, контейнеров, размер штрафа снижается на одну треть. Сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения начисляется на грузоотправителя в этом случае в полном размере, кроме случаев, когда перевозки грузов должны были осуществляться в вагонах, контейнерах, не принадлежащих перевозчику.

При поступлении в установленном порядке перевозчику письменного отказа грузоотправителя от погрузки, отказ, подписанный грузоотправителем или его уполномоченным представителем и заверенный применяемой для финансовых операций печатью, прилагается к учетной карточке ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ.

Если отказ от погрузки был подан грузоотправителем своевременно в установленном порядке, но поданные вагоны, контейнеры им были погружены и приняты к перевозке, то отказ в отношении погруженных вагонов, контейнеров считается недействительным.

14. Результаты подведения итогов выполнения заявки уполномоченный представитель перевозчика сообщает грузоотправителю в течение 5 дней после окончания последних суток, предусмотренных в заявке.

15. формы учетных карточек и порядок их составления при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении устанавливается правилами перевозок грузов в этом виде сообщения.

Опубликовано в:

«Российская газета», 2003 г., 20 июня, № 119/2 (3233/2);


Приложение № 1

к Правилам составления учетной карточки

выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА №(Форма ГУ-1)

Выполнения принятой заявки _______________________________ на перевозку ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ груза статическая нагрузка _______________

(с по месяц, год)

Станция и инфраструктура отправления ________________________________ Наименование номенклатурной группы__________________

Перевозчик _____________________________________________________________________________________________________________

Грузоотправитель _______________________________________________________________________________________________________

(полное наименование, фактический адрес и банковские реквизиты)

_______________________________________________________________________________________________________________________

Часть I

Дата погрузки Заявка Подано вагонов (конт.) Погружено в т.ч. вагонов (контейнеров) по железнодорожным станциям назначения Причины невыполнения Заявки Подписи ответственных работников
Вагоны (конт.) Тонны Вагонов (конт.) тонн Общий недогруз в т.ч. т.ч. Причина освобождения Перевозчик Грузоотправитель
Вагонов (конт.) перевозчик грузоотправитель Перевозчик Грузоотправитель
Изменение заявки : увеличение +, уменьшение –


Форма ГУ-1 (оборот)


documentafaxyyz.html
documentafaygjh.html
documentafayntp.html
documentafayvdx.html
documentafazcof.html
Документ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ