ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ _____

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ _____

«Изучение психических процессов и психического состояния личности»

Выполнил студент ______________ курса

__________________________ факультета

____________________________________

1. Направленность и сосредоточенность сознания челове­ка на определенных объектах при одновременном отвлечении от других – это

A. Ощущение

B. Внимание

C. Память

D. Восприятие

2. Психический процесс отражения целостного образа предметов или явлений при их непосредствен­ном воздействии на органы чувств – это

A. ощущение

B. внимание

C. восприятие

D. память

3. Психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств - это

A. внимание

B. ощущение

C. память

D. восприятие

4. К свойствам внимания не относится:

A. объем

B. категориальность

C. устойчивость

D. переключаемость

E. концентрация

5. Видами внимания являются:

A. непроизвольное, произвольное, послепроизвольное

B. внешнее и внутренне

C. интероцептивное и эктероцептивное

D. включенное и невключенное

6. Степень сосредоточенности сознания на объекте - это такой ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ _____ показатель внимания, как:

объем;

A. концентрация

B. распределение

C. переключение

7. Относительное постоянство образов предметов, в частности их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия - это такое свойство восприятия как

A. целостность

B. предметность

C. константность

D. объем

8. Самым устойчивым (длительным) видом внимания является:

A. произвольное

B. непроизвольное

C. послепроизвольное

D. включенное

9. Зависимость вос­приятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности лич­ности – это

A. апперцепция

B. ассоциация

C. адаптация

D. аккомодация

10. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:

· познавательные

· мотивационные

· эмоциональные

· волевые

11. Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, - это:

· сенсибилизация

· адаптация

· контраст

· монотонность

12. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

· синестезия

· сенсибилизация

· адаптация

· аккомодация

13. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:



· при его непосредственном взаимодействии с этим ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ _____ объектом;

· при его опосредованном взаимодействии с этим объектом;

· при отсутствии воспринимаемого предмета;

· при отсутствии взаимодействия

14. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:

· ведущий анализатор

· предмет отражения

· форма существования материи

· активность субъекта

15. Иллюзии восприятия не обусловлены:

A. особенностями строения глаза

B. спецификой процессов кодирования и декодирования информации

C. эффектом иррадиации

D. темпераментом воспринимающего

16. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

A. целостность

B. предметность

C. константность

D. структурность

17. Субсенсорное восприятие - это одно из проявлений

A. бессознательного

B. сознательнго

C. надсознательного

D. сверх-Я

18. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон

A. транспозиции

B. фигуры и фона

C. прегнантности

D. константности

19. Форма мышления, отражающая ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ _____ связи между предме­тами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо – это:

A. суждение

B. понятие

C. умозаключение

20. Видами памяти в зависимости от ведущего анализатора являются

A. зрительная, обонятельная, слуховая, осязательная, вкусовая

B. мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная

C. двигательная, эмоциональная, словесно-логическая, образная

21. Психический познавательный процесс отражения предметов и явлений действительности в их существенных признаках и установления связей и отношений между ними – это

A. Внимание

B. Мышление

C. Память

22. Психический процесс отражения, заключающийся в за­креплении, сохранении и последую­щем воспроизведении прошлого опы­та – это

A. Память

B. Внимание

C. Воображение

23. Форма мышления, отражающая существенные свой­ства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов – это

A. Суждение

B. Понятие

C. Умозаключение

24. В ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ _____ качестве знаковой системы используется речь

A. вербальная коммуникация

B. невербальная коммуникация

C. оптико-кинетическая

25. Видами памяти в зависимости от времени сохранения материала являются

A. зрительная, обонятельная, слуховая, осязательная, вкусовая

B. мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная

C. двигательная, эмоциональная, словесно-логическая, образная

26. Самым устойчивым (длительным) видом внимания является:

· произвольное

· непроизвольное

· послепроизвольное

27. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

· ощущением;

· восприятием

· мышлением

· воображением

28. Опосредованная и непосредственная память различаются:

· по ведущему анализатору;

· по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

· по степени активности субъекта;

· по видам деятельности.

29. Генетически первичной считается память:

A. двигательная;

B. образная;

C. эмоциональная;

D. вербальная.

30. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: механической

A ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ _____. логической;

B. эмоциональной

C. аудиальной.

31. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т.п., - это память:

A. эйдетическая;

B. наглядно-образная;

C. феноменальная;

D. эмоциональная.

32. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

A. интересом;

B. радостью;

C. удивлением;

D. недоумением.

33. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо—это:

A. горе;

B. стыд;

C. гнев;

D. страх.

34. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состоя­ние, как:

A. настроение;

B. стресс;

C. тревога;

D. гнев

35. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

· долговременной;

· эмоциональной;

· произвольной;

· механической.

36. Емкость ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ _____ долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят:

· от важности запоминаемого материала;

· от характера материала;

· от предшествующего опыта;

· от объема кратковременной памяти.

37. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

A. неограничен;

B. предел неизвестен;

C. 7±2

D. в среднем 10.

38. Эмоции - это такое отражение в форме переживаний приятного и не­приятного процессов и результатов практической деятельности, как:

A. опосредованное;

B. сознательное;

C. непосредственное

D. рациональное

39. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

A. статические

B. содержательные

C. динамические;

D. приобретенные

40. Слово «темперамент» И.П.Павлов заменил на:

· генотип;

· фенотип;

· социотип

· биотип.

41. Высшая степень способностей называется:

· одаренность;

· гениальность;

· талант;

· задатки.

42. Высшая степень творческих проявлений личности – это

· талант

· гениальность

43. Совокупность ин­дивидуальных особенностей лич ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ _____­ности, характеризующих динамиче­скую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения – это

· характер

· темперамент

· способности

44. Способности личности, обес­печивающие эффективность ее об­щения с другими личностями и пси­хологическую совместимость в сов­местной деятельности – это

· творческие способности

· коммуникативные способно­сти

· специальные способности

45. Индивидуальные особенности личности, обеспечиваю­щие успех в деятельности и лег­кость овладения ею – это

· характер

· темперамент

· способности

46. Критерием темперамента является:

A. раннее проявление в детстве

B. приобретенность

C. изменчивость в течение жизни

D. зависимость от черт характера

47. Психологическое описание "портретов" различных темпераментов впервые дал:

A. Гиппократ

B. Гален

C. Платон

D. Сократ

48. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход из трудных ситуаций выявляют такие показатели нервной системы, как

A. Сила

B. Уравновешенность

C. Подвижность

D. динамичность

49. Черты личности - скромность, самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ _____ личности

A. к людям

B. к деятельности

C. к обществу

D. к себе

Дата добавления: 2015-09-30; просмотров: 13 | Нарушение авторских прав


documentafaplbt.html
documentafapsmb.html
documentafapzwj.html
documentafaqhgr.html
documentafaqoqz.html
Документ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ _____